MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Стратегия и тактика маркетинга в Интернет

Стратегия и тактика маркетинга в Интернет


Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в российском Интернет практически не было коммерческих проектов. Сейчас ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний, которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, в большинстве своем совершаемых из-за недостаточного опыта.


Технологии интернет-коммерции можно использовать практически во всех бизнес-процессах фирмы, но наиболее полно эти технологии используются в маркетинге.

Однако должно пройти еще немало времени, пока интернет-маркетинг полностью не выявит свой потенциал и станет на равных использоваться вместе с другими бизнес-инструментами.

Невзирая на все сложности, все большее число российских компаний включают интернет-коммерцию в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень. С другой стороны, это привело к большому числу публикаций, в которых говорится о том, что скоро наступит время, когда Интернет и электронная коммерция полностью заменят СМИ как источник информации и магазины для совершения покупок. Происходит своего рода зомбирование, после которого владельцы компаний часто становятся легкой добычей для различных мошенников и шарлатанов. Про интернет-коммерцию сложено уже немало легенд, вот лишь некоторые из них:

  • 1. Почему-то бытует мнение, что для качественного присутствия в Интернет достаточно совсем небольшой суммы денег. И когда люди слышат, что для создания качественной интернет-системы требуется потратить несколько тысяч долларов, они бывают очень удивлены. Ведь совсем недавно они где-то слышали или читали, что за 500 долларов можно горы свернуть.

    Конечно, никто не спорит, что маркетинг в Интернет можно вести и так — отсканировать все имеющиеся материалы и поместить их на сайт, успокоившись на этом. И есть небольшая вероятность, что такой подход даже принесет какие-то деньги. Но в любом случае, их будет явно недостаточно, чтобы говорить о серьезном подходе к интернет-коммерции.

  • 2. То, что вы создали качественный ресурс, ничуть не означает, что он в один миг станет популярным. Необходимо в первую очередь четко определить свои цели в Интернет, чтобы они строго соответствовали прочим маркетинговым усилиям. Маркетинг в Интернет можно рассматривать только как приложение к уже опробованным традиционным маркетинговым приемам. Нельзя допускать, чтобы Интернет, как сравнительно небольшая часть общей картины, заставила потерять из виду глобальные планы развития вашей деятельности.
  • 3. Считается, и не в последнюю очередь благодаря публикациям в прессе, что самое главное — взять «навороченный» софт, сделать красивый сайт. При этом как-то забывается, что интернет-коммерция — это не только техника и программное обеспечение. За этими технологиями должны стоять реальные бизнес-процессы и специалисты, которые отвечают за то, чтобы все это работало. И каким бы красивым ни был ваш сайт или электронный магазин, если он не интегрирован в бизнес-процессы вашей фирмы и вашу информационную систему, он никогда не выйдет за рамки дорогостоящей игрушки.
  • 4. Многие склонны полагать, что с запуском интернет-системы заканчиваются все проблемы и больше не придется тратить деньги — разве что периодически на косметический ремонт и небольшие доделки. На самом деле после запуска проекта начинаются основные затраты. Это и затраты на рекламу и раскрутку проекта, а самое главное, постоянные затраты на модернизацию и обслуживание, в том числе и на обслуживание клиентов. Причем затраты на обслуживание клиентов и на наземную часть бизнеса будут основной статьей затрат вашего проекта.
  • ,

Иными словами, коммерческие проекты в Интернет живут и умирают по тем же законам, по которым работает и весь остальной бизнес. Просто при использовании Интернет все происходит значительно быстрее и динамичнее.

Говоря об интернет-коммерции, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества она дает потенциальным покупателям и продавцам. Давайте подумаем, что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать интернет-коммерцию в повседневной жизни?

Здесь следует назвать три фактора — цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет.

Правильно настроенная система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, имеется, кроме того, ряд преимуществ:

  • — возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;
  • — анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;
  • — кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все в большей степени нравится с вами сотрудничать и они будут приходить к вам снова и снова.

Говоря об интернет-коммерции, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

  • — Одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями число пользователей Интернет составляет в стране около 1,5—2 млн. человек. Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если это так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками.
  • — Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование интернет-коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.
  • — Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут помочь специалисты по рекламе и психологи.
  • — Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.
  • — Явный недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает интернет-коммерцию в перечень используемых маркетинговых инструментов.

Необходимо иметь заранее спланированную и разработанную стратегию ведения бизнеса в Интернет, так как ошибки, совершенные при планировании, в конечном итоге приведут к значительным потерям. Одним из самых главных условий, которое часто не учитывается фирмами, является то, что деятельность в Интернет должна органично продолжать основной бизнес компании.

Большинство же неудач онлайнового бизнеса связано с недостатком практического опыта, и их легко можно избежать, если вовремя обратиться к профессионалам-практикам. Причем сотрудничать с ними желательно постоянно и обязательно при стратегическом планировании Интернет-бизнеса.

Мамыкин А.А.


Источник: www.mavriz.ru

Версия для печати
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Маркетинговые войны, Эл Райс, Джек Траут
Один из самых гениальных в мире учебников по маркетингу. Легкая, информативная, необычайно практичная книга. Едва ли не с первого дня выхода в свет (в 1986 г.) она стала настольным пособием для сотен...
подробнее..
Определение ролей участников проектной команды
По результатам множества опросов менеджеров проектов в России и зарубежом, до 80% успеха при реализации проектов обусловлены слаженной работой проектной команды, которая, в свою очередь,...
подробнее..
Тренинги личностного роста
Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Человеческого Потенциала (Human Potential Movement) в США. Одним из...
подробнее..
Сверху вниз. Почему не умирают иерархии, и как руководить ими более...
Как преуспеть в организационной иерархии. Специалисты в сфере науки управления предсказывали конец иерархиям. Даже сегодня многие ученые мужи считают, что эти авторитарные структуры стремительно...
подробнее..
Куда уходит мотивация
Нет ни одного руководителя, который не ломал бы голову над тем, как бы «замотивировать» своих сотрудников, заставить их гореть на работе, работать творчески, с «огоньком». Этот, едва ли не самый...
подробнее..
Преодоление манипуляций при продажах
Переговорщику выгодно быть безответственным бездельником, который не дает образоваться в своей жизни ни одному смыслу. Про специфику переговоров в консалтинге и основных манипулятивных барьерах,...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: