MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Стратегический менеджмент :: Холархия управления

Холархия управления


Глядя на то, как построены системы управления при проектах разной масштабности, я увидел несколько естественных переходов на следующий уровень. Каждый из этих переходов требует скачка в сознании, требует переосмысления себя и своих методов работы. Каждый следующий уровень требует хорошей проработки предыдущего и после скачка происходит не отторжение, а включение предыдущих уровней.


На первом уровне находится специалист – исполнитель, который просто делает свою работу. Он может быть грузчиком или художником и понятно, что это требует своих навыков, но и тот и другой похожи тем, что не умеют делегировать работу. Они могут быть не способны перейти на следующий уровень – уровень супервайзера или «погонялы».

Для того, чтобы оправдать свое неумение перейти с уровня на уровень, они будут придумывать различные версии – «Сам сделаю лучше», «Никому нельзя доверять» и т. д.

Если же все-таки скачок произведен, то приходит прорыв – оказывается можно не всю работу делать самому, а раздать ее по другим людям. Работа супервайзера заключается в том, чтобы разбить задачу на куски, раздать правильным исполнителям и проследить выполнение. Возможности супервайзера по масштабам проектов ограничены. Он способен управлять только несколькими людьми.

Для того чтобы управлять десятками людей нужен новый скачок, нужно научится не только делать работу супервайзера, а научится ослаблять контроль, делегировать не только исполнение, но и управление. И тогда человек может стать руководителем компании или крупных проектов. Его задача будет заключаться в «создании» потока. Он будет задавать общее направление, но самое главное будет вкачивать свою личную энергетику. Он будет как батарейка накачивать супервайзеров энергией, чтобы они пахали и раздавали задачи.

Супервайзер не понимает, что делает создатель потока, ему он кажется слишком эмоциональным. И чтобы оправдать свое неумение создавать потоки, он будет говорить о «сумасбродстве руководства».

Для того, чтобы управлять сотнями людей нужен еще один скачок. Нужно научится делегировать само создание потоков другим людям. Это уровень Топ-менеджеров, уровень инвесторов. Основная компетенция необходимая для прыжка – умение схватить картину целиком и регулировать множество потоков. Здесь появляется уже численный анализ, который сплетается с интуицией и прикидками. Здесь появляется маркетинговая, управленческая и финансовая аналитика хорошего уровня. Нужно научится думать системно. Неудачные потоки нужно уметь в лучшем случае приглушать, а в худшем безжалостно рубить. Нужно четко соотносить бизнес-процессы и потоки в компанией с общей стратегией.

«Создатель потока», чтобы оправдать свое неумение выйти на этот уровень будет называть менеджеров с него «слишком заумными», «рубителями потоков», «бюррократами».

Для того, чтобы управлять тысячами человек и более нужно научится делегировать и системное мышление тоже. Человек на этом уровне – это уже человек-легенда, носитель чистых идей. Его задача в компании – прямая трансляция своих ценностей, мистическое удержание равновесия в создании сложнейшего произведения искусства. Здесь чутье сливается с научными корпоративными исследованиями, а стратегические решения с отношениями «здесь и сейчас». На этом уровне уже невозможно заниматься бизнесом, не занимаясь также и политикой. Бизнес должен быть сложной системой-потоком не только вписывающимся в общее человеческое намерение, а скорее уже создающим его, вместе с законами страны или формированием ценностей в PR-кампаниях. И человек должен уже находится на уровне «хозяина известного».

Переход на следующий уровень – это уже поиск власти во всем мире, управление уже жизнью человечества в целом. Как управлять такими масштабами я не знаю.

Управляющий партнер Консалтиноговой группы MD Андрей Бобров



Версия для печати
Вернуться к разделу "Стратегический менеджмент, стратегическое управление"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Холархия управления
Глядя на то, как построены системы управления при проектах разной масштабности, я увидел несколько естественных переходов на следующий уровень. Каждый из этих переходов требует скачка в сознании,...
подробнее..
Предпринимательство как зоны сознания
Сегодня я понимаю, что успешность в бизнесе определяется не связями, удачей или напряженной работой, а тем насколько хорошо открыты, обычно закрытые зоны сознания. Без этих раскрытых зон человек даже...
подробнее..
Максимизация степени удовлетворенности клиента
Степень удовлетворенности клиента—это оценка, которую клиент ставит вашей компании в целом за все то, с чем он сталкивается во время приобретения товара или получения услуги. То есть она выражает не...
подробнее..
Консалтинг в цвете
Есть идея описать лучшее управление консалтинговыми проектами в виде определенной игры цветовых струн как игру на арфе или цветомузыки ди-джея. Для начала опишу методику – я взял самые успешные...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: