MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Управление бизнес-процессами :: Управление качеством :: Политика управления на всех этапах СФК

Политика управления на всех этапах СФК


Основополагающую идею СФК, возникшую в Японии, а промышленность США ввел Дон Клозинг из Массачусетского Технологического Института. Компания Форд Мотор и несколько фирм-поставщиков стали зачинателями разработки СФК как рабочего механизма перевода ожиданий покупателей в конкретные требования при проектировании и в производстве. Первый автомобиль США, который обязан своим успехом этой формализованной процедуре СФК, был «Линкольн Континенталь» 1988 года Уильям Э. Сколлард, вице-президент по производству компании Форд, в своем недавнем выступлении охарактеризовал СФК просто как средство «выпускать автомобили для тех, кто ими пользуется, а не для тех, кто их производит».


В прошлом промышленность США концентрировала свое внимание больше на удовлетворении технических требований или требований компании и меньше на ожиданиях покупателя. Теперь задача такова: «Превратить ожидания покупателя в технические требования, объединяющие все функции компании в общую сеть условий рабочей нагрузки». С точки зрения компьютеризации многие компании США (особенно Форд) добились значительных успехов во внедрении СФК для усовершенствования продукта; есть целый ряд примеров, показывающих, как матричные карты или бинарные таблицы помогли органически соединить множество разнообразных действий внутри компании или подразделения.

Совершенно новая для компании США идея — политика управления или программное обеспечение, в которое введены средства достижения целей. Использование матриц или бинарных таблиц для оценки взаимодействия средств и целей, к которым стремится компания, называется теперь политикой управления с помощью СФК.

Политика управления.

Традиционно в компаниях США сложился стиль управления по результатам, в основе которого лежит бихевиаристика. Для руководства характерно устанавливать цели — скажем, повысить качество на 10%. Затем надо оценить проделанную работу по измеримым результатам. Это называется целевым управлением. Высшее руководство редко проявляет интерес к средствам улучшения качества — только к результатам. Методы, системы или возможности (средства), потребные для достижения поставленных целей, предоставляются изобретательности руководителей среднего звена или инженеров. Политика управления, следовательно,— это стратегия, обеспечивающая достижение поставленных целей на основе концентрации внимания на средствах, в отличие от измерения результатов post factum. На рис. 1 показано это различие.

Различие

Рис. 1 Различие между управлением по результатам и политикой управления.

В настоящее время Американский Институт Обеспечения (АИО) вовлечен в совместный проект исследований с компанией Форда, цель которого — внедрение политики управления в систему планирования деятельности компании. Эта система должна объединить текущую работу над компьютеризацией СФК с новыми идеями, объединяющими средства достижения целей компании благодаря программному обеспечению или стратегии управления. Другими словами, Форд и АИО стремятся структурировать диалоговое обдумывание вместе с системой перевода политики компании в элементы плана деятельности для каждого работника и каждой функции.

В рамках проведения этого исследования мы встречались со многими экспертами США, работающими над подобными проектами. Кроме того, в апреле мы направили в Японию специальную делегацию для изучения опыта, Высшее руководство автомобильных компаний США и компаний-поставщиков оценило теоретические и практические аспекты политики управления в выбранных японских компаниях. Политика управления примет форму плана деятельности, который превзойдет существующие системы и перенесет центр внимания с результатов на средства их достижения.

План деятельности.

На последней встреча с самыми авторитетными японскими руководящими работниками термин «планирование деятельности» употреблялся как эквивалентный термину «политика управления». Это связано с элементами участия работающих в собственности, в предпринимательстве, что существенно при планировании деятельности и создании основ политики управления. СФК, методы Тагути, СПУ (статистический процесс управления) и другие «твердые» технологии важны для структурирования требований к продукту. С другой стороны «мягкие» технологии, которые могут быть названы «политикой управления», важны для составления плана деятельности. Цели компании или задачи каждого подразделения, отдела, участка должны взаимодействовать друг с другом, а ключевые моменты плана деятельности надо согласовывать с повседневными делами.

Задачи планирования деятельности — в достижении целей с помощью непрерывного процесса планирования для всей организации и преодоления разрыва или барьера, который существует между подразделениями. Во многих компаниях США есть тенденция к достижению собственной оптимизации в подразделениях благодаря концентрации внимания на внутренних целях, что почти всегда сдерживает процесс общего планирования. Управление, идущее сверху вниз, имеет серьезные недостатки, так как оно не в состоянии вникнуть в детали. А без этого план превращается в игру цифрами, в результате — неполная оптимизация.

В политике управления идеи отдельных людей внедряются в план. Их чувство собственности становится движущей силой. Высшее руководство берет на себя новую роль, которая заключается в оценивании и мониторинге деталей плана, в выявлении того, насколько они взаимодействуют между собой, образуя средства достижения целей. В результате вырабатываются средства и следовательно, появляется мера того, насколько хорошо работает вся система политики управления. Это можно рассматривать как содействие высшего руководства, в отличие от роли наблюдателя и судьи, ведущего счет. Нам надо уделять больше внимания работе системы или средств, а не работе людей, в противовес задачам управления, направленного сверху внизу.

Дом качества.

Серия матриц или бинарных таблиц, используемых для изучения взаимодействий между техническими средствами, называется домом качества. Он составляет основу механизма СФК, который применяется для структурирования объекта изучения в примерах. Читатели, не знакомые с этим механизмом, могут обратиться к специальным материалам, которые в достаточном количестве имеются в промышленности США, особенно в автомобильной.

Дом качества для структурирования политики управления охватывает стратегию управления в определенных временных рамках и корректируются в соответствии с изменениями, вносимыми при пересмотрах и оценках проекта. Японские руководители опираются на президентскую ревизию, которая представляет собой анализ системы с точки зрения линий поведения, предложенных им. Линии поведения вводятся в структуру организации через матрицы типа дома качества.

Использование матриц очень важно, так как задачи и линии поведения управляющих или средства достижения поставленных целей нельзя увидеть в одномерном пространстве. Соотношение между однородными элементами надо рассматривать в двух- или трех-мерном пространстве, чтобы иметь возможность эффективно оценить взаимосвязь между ними. Можно использовать символы для обозначения сильной, средней и слабой зависимостей между строками и столбцами. В широком смысле структуру дома качества для политики управления можно построить, как показано на рис. 2.

Дом качества

Перспектива.

Мы видим, как политика управления стала творческим «мягким» применением СФК. Примеры исследования с применением компьютеров выделяют голос покупателя из информации о рынке и преобразуют данные в задание на проектирование. Инженеры затем вычисляют корреляции, обозначенные символами, заполняют матрицу корреляций и оценивают значения рейтинга. Цель — разработка продукта, который удовлетворяет ожидания покупателя, явные или тайные.

Политика управления, с одной стороны, строится как метод достижения целей плана компании. Здесь высшее руководство также должно выполнять определенную работу: ставить задачи, координировать действия или средства для структурирования с помощью контактов, проверок, корректировок. Этот метод в корне меняет роль высшего руководства компании, ориентированной на результаты. Средства достижения становятся первичной целью, а результаты — только мера того, насколько хорошо была проведена политика управления. Результаты, следовательно, вполне определимы по системе управления и не так сильно зависят от успехов или ошибок отдельных людей.

Перед СФК и политикой управления большое будущее в промышленности США. Система, которая объединяет и то, и другое, будет концентрировать инженерный талант на потребностях покупателя, а талант управления — на плане деятельности компании. Проблема состоит в органическом введении этой системы в существующую культуру компании для усиления присущих ей преимуществ. Идея состоит не в том, чтобы слепо копировать японский (или любой другой) опыт, а в том, чтобы усилить возможности ком­пании на всех этапах коллективной разработки продукта и политики управления. Насколько эти методики перейдут одна в другую, определяет будущее компании в условиях конкуренции рынка.

Лоуренс П. Сулливан


Источник: www.markus.spb.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Система управления качеством продукции, ИСО ( ISO ) 9000"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Принципы TQM
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников)....
подробнее..
Проблемы при сертификации систем качества
Часто возникающие проблемы при сертификации системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.
подробнее..
Подсистемы системы качества
В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 можно выделить четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования...
подробнее..
Подготовка к сертификации системы качества
Сертификация системы качества гарантирует, что: компания хорошо организована, хорошо распределены обязанности, методики, процедуры, существуют оперативные инструкции, документированные и известные...
подробнее..
Методология и практика создания систем качества
Качество продукции - основное поле сражений на мировых рынках... и цена проигрыша в этой борьбе - экономическая катастрофа"
подробнее..
Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг
Управление маркетингом связано с управлением качеством в двух областях. С одной стороны, потребитель должен получать правдивые обещания в отношении качества через продвижение (promotion). С другой...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: