MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Управление проектом :: Примеры :: Издание книги как проект

Издание книги как проект


Статья о в управлении пректом по изданию книги


Ансамбль верстки и правки.

Любой проект может обернуться как прибылью, так и убытками. И часто

решающую роль играет уровень подготовки менеджеров. Участники акции "Книга

-- источник денег" рассказывают, какие действия руководителей предприятий

ведут к убыткам, а какие способствуют получению прибыли.

Центры убытков.

Часто руководители, имеющие хорошее образование, обладающие качествами

лидера, любящие свое дело, оказываются неспособными достичь намеченных

целей. Причины, к сожалению, довольно банальны. Амбиции могут помешать

человеку понять, что он не знает тех вещей, которые поначалу кажутся

очевидными. Вероятно, прочитай внимательно такой амбициозный руководитель

книгу "Магистр делового администрирования", многое было бы по-другому.

Я был свидетелем работы одного довольно известного московского

издательства. К нему обратился заказчик, готовый профинансировать выход

объемного тома. Пожелания были весьма конкретными. Заказчик знал, чего

хотел, настолько четко, что даже указал зарубежных подрядчиков, которые

могли выполнить печатно-переплетные работы. Книга в итоге увидела свет.

Однако можно ли назвать успешной работу издательства, если книга вышла на

полгода позже, чем ожидал клиент, а сам издатель недополучил львиную долю

запланированной прибыли?

Не знаю, задавались ли руководители издательства этим вопросом (ведь с

коммерческой точки зрения для них эта деятельность все же оказалась

прибыльной). Но если бы задались, то без труда нашли бы ответ в книге

"Магистр делового администрирования". Они бы прочли, что издание книги --

это отдельный проект. Он должен рассматриваться как "набор видов

деятельности, которые взаимно связаны в течение определенного времени для

достижения поставленной цели". При этом управление проектом "представляет

собой руководство этими видами деятельности, призванное обеспечить, чтобы

цели были достигнуты вовремя и в рамках бюджета".

С этой точки зрения описываемый случай управления проектом успешным

назвать никак нельзя. Над выпуском книги трудились переводчики, редакторы,

корректоры, художник, верстальщики, сервисное бюро, типография и

переплетная мастерская. Многие работы могли вестись параллельно, но

менеджеры проекта не позаботились о синхронизации усилий людей, вовлеченных

в проект. В результате цели не были "достигнуты вовремя и в рамках

бюджета".

Руководитель должен ясно понимать несколько вещей. И среди них то, что

"комплексная деятельность, часто со сложным переплетением технологических

операций и сроков работ" требует плана, который "четко определяет, что

должно быть сделано, кем, когда и за какие деньги". В главе "Управление

проектом" читаем: "Работа начинается со стадии спецификации, где уточняются

потребности и готовится документация по видам, срокам и стоимости работ,

позволяющая определить возможные пути обеспечения проекта". И далее:

"Спецификация -- это описание в точных терминах". Ошибки, сделанные в самом

начале и замеченные слишком поздно, ведут к самым неприятным последствиям и

могут оказаться для проекта катастрофическими.

В случае с издательством спецификация была произведена только тогда (и

то частично), когда было выполнено уже 80% работ. Необходимость

спецификации стала для руководства издательства очевидной, когда уже был

сверстан текст. Оказались не соблюдены некоторые технические требования,

что не позволяло вывести пленки в сервисном бюро. Технологические ошибки

верстки были настолько грубы, что быстрее и дешевле было переверстать всю

книгу заново. Но тут выяснились еще более неприятные моменты. Оказалось,

что никто не позаботился о порядке хранения исходных материалов, то есть

текстов, поступивших от переводчиков, редакторов, корректоров и т. д.

Разобраться в них -- отдельная, весьма трудоемкая задача. Время было

упущено, а итоговая смета вышла за рамки первоначального бюджета проекта.

Ведь львиная доля работы, выполненной до этого, оказалась в мусорной

корзине.

Но даже та спецификация, которая была разработана на этой стадии,

оказалась неполной, и в результате издательство понесло новые

непрогнозируемые потери. Работа современного издательства характеризуется

тем, что оно осуществляет полную подготовку материалов для типографии.

Таким образом, ему необходимо иметь четкие требования типографии к

материалам еще до разработки макета издания. В худшем случае эти требования

необходимо иметь до вывода пленок. Но вместо того, чтобы отдать факс,

полученный от зарубежной типографии, в отдел верстки, руководитель проекта

передал его содержание на словах. И, не будучи специалистом в этой области,

допустил серьезные ошибки. В итоге типография забраковала значительную

часть пленок, а это, в свою очередь, привело к очередному срыву сроков

выхода тиража книги. И к новым денежным потерям.

Такую же некомпетентность руководители издательства проявили при

реализации других проектов. Один из них предполагал переиздание двух

подарочных томов известного писателя, второй -- издание текстов

заслуженного академика-историка. В рамках этих двух проектов был выполнен

ряд работ: полностью подготовлены тексты (в том числе написанные авторами

заново за немаленький гонорар), разработаны оформление и макеты изданий,

сделана верстка. Но в итоге ни одна из этих книг не увидела свет.

Снова процитирую книгу "Магистр делового администрирования": "Важно с

самого начала оценить экономические последствия предпринимаемого проекта".

В случае же с книгами известного писателя и заслуженного историка

"экономические последствия" изначально рассматривались как негативные -- на

выпуске этих изданий настаивал главный акционер издательства. И не более

того -- никакого планирования, исследования рынка, разработки ценовой и

маркетинговой политики. Нет ничего удивительного, что при подобном подходе

к управлению проектами издательство просуществовало недолго.

Борис Зуев, Москва.


Источник: Деньги (еженедельник), 7.02.01

Версия для печати
Вернуться к разделу "Управление проектами - примеры"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 2)

  • Вячеслав
    Добрый день! Прочитав статью, у меня сложилось впечатление, что ее автор только что прочел главу об управлении проектами из книги "Магистр делового администрирования" и вспомнил про случай с издательством. Вот автор говорит, что необходимо все планировать на весь проект вперед. Цитирует, что издание книги - это набор видов деятельности, которые взаимно связаны..." Ведь работа над книгой - это работа многих людей. При этом работа весьма не техническая. Переводчику может...
  • Bobrov - Нельзя не планировать.
    Мне кажется все встает на свои места, если понимать, что план не является очень жестким. Есть несколько параметров, которыми управляет руководитель проекта: 1. Сроки. 2. Качество 3. Стоимость Планируя мы всегда понимаем, что то что мы написали, может быть не всегда правильным, но некоторые параметры мы не способны изменить. Например мы делаем проект по организации выставки. И у нас есть четкий срок начала выставки. Если каталоги и другой раздаточный материал приедут на следующий...

    Ответить в тему



Поиск


Project management как личный опыт - нефтехимический бизнес
Начав внедрять элементы регулярного менеджмента, компания построила из них комбинацию, оказавшуюся системой управления "завтрашнего дня".
подробнее..
Издание книги как проект
Статья о в управлении пректом по изданию книги
подробнее..
Управление проектами в нефтегазовой отрасли
Приведены два примера из западной практики
подробнее..
Трудозатраты и стоимость
Как оптимизировать ресурсы при руководстве портфелем програмных проектов.
подробнее..
Управление строительными проектами
Использование систем управления проектами в строительстве на разных этапах инвестиционного процесса.
подробнее..
Ваш проект может рухнуть в любое время, если...
Эти мысли навеяны статьей Майка Ньюэлла "Проект «если бы»", в которой приводится пример того, как несколько объективных причин вкупе с неудачным руководством могут привести IT проект к краху.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: